МБДОУ "Детский сад №21 "Белоснежка"


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Игры - Упражнения. Звук Ш. 

***

Цель: Учить правильно подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу. 
Описание: Предлагайте ребенку закончить фразы:
1. Прицепившись к задней шине,
    Мишка едет на ... (машине).
2. И шалить без передышки
    Целый день могли ... (мартышки).
3. Клеить детские игрушки
    Поручается ... (Андрюшке).
4. Долго, долго крокодил
    Море синее .. (тушил).
5. Со своим большим мешком
    Еле-еле шел ... (пешком).
6. Уронила белка шишку,
    Шишка стукнула ... (зайчишку).
7. Ночью темень. Ночью тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты ... (спишь)?
8. Говорит мартышка мышке:
    -я в гостях была у ... (Мишки).
9. -Нет, твой голос нехорош,
    Слишком тихо ты... (поешь)!

***

Цель: Поупражнять ребенка в четком произношении звука Ш.
Описание: Предлагайте ребенку сначала четко, громко, а затем тихо произнести чистоговорку:
Нашей Маше дали мало каши.

***

Цель: Упражнять ребенка в отгадывании загадок, определять, есть ли в отгадке звук Ш, произносить четко.
Описание: Предлагайте ребенку отгадывать загадки и определить, есть ли в отгадке звук Ш.
1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
2. МалА, а никому не милА. (мышь)
3. Висит груша, а нельзя скушать. (лампа)
4. Живет в норке, грызё1т корки. Небольшие ножки, боится кошки. (мышь)
5. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

***

Цель: Упражнять ребенка в четком произношении звука Ш.
Описание: Читайте ребенку рассказ "Наташа и Мишка".
На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Наташе покатать мишку на машине.
После чтения рассказа задайте вопросы:
"что подарили Наташе на день рождения?
Что Наташа сшила мишке?
Что связала мишке бабушка?
С кем вышла Наташа вечером на прогулку?
Кого Наташа встретила во дворе?
Что было у Миши?
Кого предложил Миша покатать на машине?"
Следите за тем, чтобы ребенок в ответах на вопросы четко произносил звук Ш.

***

"Подбери игрушки"
Цель: Упражнять ребенка в произношении звука Ш и определять, в названии каких игрушек есть данный звук.
Описание: Подберите из имеющихся у ребенка дома 3-4 игрушки, чтобы в их названии был звук Ш:
машину, погремушку, мишку, петрушку(матрешку).
Если нет нужного количества игрушек, можно использовать предметы: карандаш, чашку, крышку, а также 2-3 предмета, в названии которых звука Ш нет: вилку, тарелку, блюдце (игрушки: юлу, куклу, пирамидку). Предлагайте ребенку рассмотреть игрушки, назвать, а затем отобрать среди них только те, в названии которых есть звук Ш. После того, как ребенок перечислит эти игрушки, спросите: "Это что? (показывая на машину). Назови так, чтобы ясно слышался в этом слове звук Ш: машшшшшшина."

***

"Подбери похожее слово"
Цель: Упражнять ребенка в произношении звука Ш и определять, в названии каких игрушек есть данный звук.
Описание: Маша, Миша, Даша и Гриша играли во дворе. Миша говорит ребятам: "Давайте играть в салочки. Я и Гриша будем ловить Дашу и Машу."
- "Ой! Как складно ты сказал, - Удивился Гриша." - Машу - Дашу, а я так не умею."
- "А это очень просто сказал Миша. - Тебя как зовут?" - "Гриша", - сказал мальчик. "А меня Миша. Миша - Гриша. Складно? А теперь я тебе скажу слово, а ты назови похожее."
Взрослый произносит: "Мышка", - просит ребенка сказать, какое слово похоже по звучанию. Подсказывает, если ребенок испытывает затруднения. Так же называет и другие слова:ножка (ложка), книжка (шишка), пушка (сушка), Саша (Маша), шина (машина), мошка (кошка), картошка (антошка), мишка (мартышка) и др.
Слова следует произносить в медленном темпе, слегка выделяя голосом звук Ш, просить ребенка называть слова так же.

***

"Шар лопнул"
Цель: Уточнить и отработать артикуляцию звука Ш.
Описание: Предложите ребенку длительно произнести звук Ш. Обратите его внимание на то, что при произношении звука Ш передний край языка находится за верхними зубами, губы окружены, выдыхаемая струя воздуха теплая.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация Березовского ГО
  • Детский сад №1 "Звёздочка"
  • Детский сад №3 "Светлячок"
  • Детский сад №9 "Берёзка"
  • Детский сад №16 "Уголёк"
  • Детский сад №10 имени преподобного Сергия Радонежского
  • Детский сад №18 "Ромашка"
  • Детский сад №20 "Росинка"
  • Детский сад №21 "Белоснежка"
  • Детский сад №23 "Золотой ключик"
  • Детский сад №15 "Журавушка"
  • Детский сад №36 "Родничок"
  • КРИПКиПРО
  • Департамент образования и науки КО