МБДОУ "Детский сад №21 "Белоснежка"


Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Алеева Галина Тихоновна

Стаж педагогической работы - 28 лет

Высшая квалификационная категория

Профессиональные и личностные ценности:

Добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция. Основная миссия воспитателя: Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть истинный воспитатель, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. На мой взгляд, в этом и заключается основная миссия воспитателя.

Эссе «Моя педагогическая философия»

В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель - это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов. И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.

Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.

Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача - найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.

Лишь в тесном взаимодействии «воспитатель – ребёнок – родитель», можно достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы. В апреле 2017 года на Дне открытых дверей для родителей провела мастер-класс «Логические задачи с использованием блоков Дьеныша и палочек Кьюизенера». Разработала перспективное планирование непосредственно - образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год. В своей практической деятельности использую парциальные программы «Наследие О. Л. Князева., М. Д. Маханева. «Азбука здоровья»…..В течение 15 лет принимаю активное участие в подготовке и проведении городского праздника «День защиты детей». Родители принимают активное участие в жизни нашей группы.

На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится

моя педагогическая философия.

К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.

 

 

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть не сразу…

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого свой смысл и цель своя.

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас потом другим ответят,

Какими их взрастили мы теперь.

И, взрослым детям посмотрев в глаза,

Скажу себе: «Не зря живу на свете!»

А по щеке вдруг катится слеза.

И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»

«Что такое «хороший воспитатель? » Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. Он будет, прежде всего, человеком.

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

Какими качествами должен обладать хороший воспитатель? Порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Но самое главное воспитатель должен любить детей, уважать их. А если этого нет в душе, в сердце – лучше не работать с детьми, лучше уйти.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест; их глаза, их непосредственность и искренность. Глядя в эти доверчивые детские глаза понятно, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Каждый ребёнок уникален и индивидуален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я всегда честна с детьми, т. к. обмануть их просто невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без.

Я и воспитанники под моим руководством участвуем в конкурсах

Дата

Интернет сайт

Конкурс

Результат

16.05.2017

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» сценарий развлечения «Космические пришельцы»

Победитель III место диплом

RASS - 188592

16.05.2017

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» работа «Наш участок»

Лауреат диплом RASS - 188594

22.03.2016

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» фольклорное развлечение «Именины Домовенка»

Лауреат

диплом

RASS - 145974

13.11.2015

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Сценарий праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Победитель III место

диплом

RASS - 112154

Июнь 2017

Интернет- портал «Радуния»

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Мой друг светофор» Потапкина Даша

Победитель I место

диплом серия

VD № 12612

22.03.2016

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Декоративно – прикладное творчество» «Необычный ёжик» Ретивых Настя

 

Дипломант

диплом

RASS - 145972

13.11.2015

rassudariki.ru

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» «Декоративно – прикладное творчество» «Веселые лягушата» Ульянов Данил

Дипломант

диплом

RASS -112157


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация Березовского ГО
  • Детский сад №1 "Звёздочка"
  • Детский сад №3 "Светлячок"
  • Детский сад №9 "Берёзка"
  • Детский сад №16 "Уголёк"
  • Детский сад №10 имени преподобного Сергия Радонежского
  • Детский сад №18 "Ромашка"
  • Детский сад №20 "Росинка"
  • Детский сад №21 "Белоснежка"
  • Детский сад №23 "Золотой ключик"
  • Детский сад №15 "Журавушка"
  • Детский сад №36 "Родничок"
  • КРИПКиПРО
  • Департамент образования и науки КО